Важно знать, что машины с «автоматом» не допускают буксировки на большие
расстояния. Специалисты рекомендуют ограничить его 50 км, при этом
соблюдая скорость, не превышающую 50 км/ч. Если же требуется ехать на
«галстуке» дальше, то лучше снять приводы ведущих колес или карданный
вал, соединяющий ГМП с колесами. Известная рекомендация доливать
дополнительно два-три литра масла в картер ГМП при буксировке в какой-то
степени полезна, однако полностью проблемы смазки шестерен не решит.
Дело в том, что многие элементы ГМП смазываются от шестеренчатого
масляного насоса, приводимого в действие коленчатым валом, и к ним масло
не по-падетсамотеком даже при его избытке.
Отсюда вывод: при
буксировке лучше, чтобы двигатель работал. Если же он неисправен, то
рекомендуется включать стартер через каждые 10-15 км пути на 8-10
секунд. Сказанное не относится к тем автомобилям, ГМП которых оснащены
собственными трансмиссионными масляными насосами. В этом случае
ограничений по буксировке нет. Двигатели автомобилей с такими коробками к
тому же можно запустить с «толкача», что совершенно недопустимо при
отсутствии насоса в ГМП.
Небольшое дополнение: владельцы, чьи
внедорожники имеют в своем арсенале нейтральное положение раздаточной
коробки, воспользовавшись им, могут избежать всех вышеупомянутых
«буксировочных» ограничений.