Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Информер

Погода в Киеве

Переводчик онлайн

Переводчик онлайн
с на

AUTO.Ria.ua

Загрузка...

Счетчик


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка


Баннер

Адмир - Бесплатные объявления Киева автобазар, продажа авто в Украине АвтоПоиск по автобазарам Украины Заправки и бензин. Топливные карты. МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Opel Vectra A разборка Вектре А Адмир - Бесплатные объявления Ивано-Франковска Мойка авто Цена авто, Продажа автомобилей украина, Сайт продаж авто Шины на InfoCar, продажа шин Автобазар, продажа автомобилей продажа новых и подержанных автомобилей НикНок Товары и услуги - каталог сайтов АвтоЛидер - автоновости, продажа и тюнинг авто, автомобильные советы и авто развлечения Запчасти KIA Hyundai Каталог Vodila.UA
сайт о тюнинге Тазиков

Друзья сайта

  • Интернет Магазин Электроинструмента
  • Нехитрые Рецепты
  • КАТАЛОГ.UA
  • uCoz.in.ua | Всё для системы uCoz
  • Продажа авто, автопродажа на Украине.
  • QWW.com.ua - Каталог украинских сайтов
  • Авто, мото, транспорт - белый каталог автомобильных
  • Каталог сайтов
  • Сайты Ucoz
  • Бесплатный каталог сайтов
  • Главная » 2011 » Апрель » 12 » О ремнях безопасности
    09:02
    О ремнях безопасности
    Не секрет, что в случае столкновения автомобиля с препятствием, удержаться на сидении с помощью собственных рук и ног можно лишь, если скорость авто при ударе не превышала 10 км/ч. При столкновении же на скорости 60 км/ч на человека весом 75 кг действует нагрузка эквивалентная примерно 3 тоннам. При ДТП на скорости 80 км/ч сила инерции вырастет до 9 тонн. Это верная смерть (впрочем, как и при 60 км/ч). Но только в том случае, если водитель или пассажир не были пристегнуты ремнем безопасности.
     

    Японцы подсчитали, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели человека в 75 случаях из 100. По американской статистике число выживших составляет уже 77 человек из 100, причем при опрокидывании ТС — этот показатель возрастает до 91 случая из 100. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. Более того, в ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%.
     
    Интересно, что самый первый вариант этого средства защиты был запатентован ещё в 1907 году. В то время ремни безопасности служили лишь для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Более серьезное внимание им стали уделять уже после второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж-Де Хевен и Роджер Грисуолд в 1951 году создали Y-образную схему ремня с замком в районе живота.
     
    Но наибольший вклад в развитие этого средства безопасности пассажиров внес авиационный инженер Нильс Болин, который работал в шведской авиастроительной компании Saab и специализировался на создании систем катапультирования. В 1957 году разработки Нильса Болина заинтересовали руководство компании Volvo, которое в том же году переманило изобретателя к себе. А уже в 1959 году Нильс Болин вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными такими ремнями, естественно, стали модели Volvo — P120 Amazon и PV544.
     

    Пристяжные ремни в автомобиле являются частью системы пассивной безопасности. Но не стоит забывать, что выполняют они свою функцию только в случаях правильного использования. Многочисленные исследования последствий ДТП позволили сделать неутешительные выводы: при столкновении значительные травмы получают те, кто неправильно размещает ремни на теле. Например, большому риску подвергаются любители расположиться в кресле полулежа. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Ремень же в этом случае может врезаться в горло и попросту задушить сидящего. К слову, не рекомендуется также класть ноги на переднюю панель. Если в автомобиле есть подушка безопасности, в момент её срабатывания кости ног легко ломаются.
     
    В конце 70-х годов конструкторы устранили проблему неправильной регулировки натяжения ремней, установив автоматические натяжители с устройством блокировки. Но и здесь есть свои нюансы. Так, при использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть объемная теплая одежда. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время аварии сначала происходит смятие «одежного слоя», и только потом активизируется устройство блокировки. Таким образом, удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Эта задержка может привести к тому, что пассажир успеет удариться головой о лобовое стекло или получить опасный удар, открывшейся подушкой безопасности. Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, находящиеся не в детских креслах. Согласно немецким статистическим данным, дети сидящие на штатных креслах и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем, совершающие поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняется это тем, что детские шейные позвонки ещё не достаточно крепки, чтобы при столкновении удержать тяжелую голову, поэтому исходом аварии часто является перелом позвоночника. Для снижения травматизма в некоторых странах детей до 12-летнего возраста пристегивать штатными ремнями безопасности запрещено.
     

    Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает на руки держащего 110-килограмовую нагрузку. Удержать такой вес вряд ли удастся не только женщине, но и большинству мужчин. Самых же маленьких детей (малышей в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. Таким образом обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, сиденья для детей весом 9–18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Эта схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, что снижает вероятность получения тяжелых травм.
     
    Дальнейшее усовершенствование систем безопасности привело к созданию преднатяжителя ремня. Данное устройство мгновенно реагирует на аварийное замедление автомобиля, и заранее притягивает водителя и пассажиров к спинкам сидений. Это спасает от инерционного продвижения тела вперед и, соответственно, от травм от удара о рулевую колонку, переднюю панель и другие части салона. Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция — предотвращение травм грудной клетки вследствие жесткого удержания тела ремнем безопасности. При нагрузке, превышающей заранее заданные параметры, с блока управления подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал, активирующий пиротехнический элемент преднатяжителя. Высвободившийся в результате его срабатывания, газ толкает поршень, соединенный с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, ослабляет натяжение ремня.
     
    Механизм преднатяжителя всегда действует немного раньше, чем срабатывают воздушные подушки безопасности. Время реакции системы преднатяжителя составляет всего 0,004 сек. после определения момента аварии.
     

    За все время установки на автомобилях ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км. Этого достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор или 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны.
     
    Основные этапы развития автомобильных ремней безопасности

     
    1885 г.
    — в США выдан первый патент на ремень безопасности, но к автомобилям он не имел никакого отношения, так как предназначался для фиксации кучера конного экипажа.
     
    1907 г.
    — запатентован первый в истории автомобильный ремень безопасности, который использовался вплоть до 70-х годов ХХ века. Он был поясным и застегивался на уровне бедер.
     
    1909 г.
    — об автомобильном ремне безопасности впервые упоминается в прессе, в одной из английских газет в рубрике «Изобретения чудаков».
     
    1920 г.
    — ремнями начали оснащать некоторые гоночные автомобили.
     
    1951 г.
    — американские инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж-Де Хевен изобрели ремень Y-образной схемы с замком на животе. Данная конструкция хотя и обеспечивала гораздо более высокий уровень защиты, в повседневной жизни была неудобна, особенно для женщин.
     
    1957 г.
    — ремни безопасности в качестве опции начали устанавливать на спортивные модели Mercedes и Porsche. Шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрел трехточечные ремни с V-образной схемой, которая применяется по сей день.
     
    1959 г.
    — Volvo выпустила первые серийные автомобили моделей P120 Amazon и PV544, оборудованные трехточечными ремнями безопасности.
     
    1967 г.
    — ремни безопасности стали устанавливаться на задние сиденья автомобилей.
     
    1972 г.
    — появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам большие свободу и безопасность.
     
    1973 г.
    — вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск.
     
    1978 г.
    — оснащение задних сидений новых автомобилей ремнями безопасности в Европе стало обязательным.
     
    1979 г.
    — в СССР введено обязательное оборудование ремнями безопасности передних сидений легковых автомобилей.
     
    1987 г.
    — начало массового использования преднатяжителей, позволяющих в момент столкновения натягивать ремень, плотнее прижимая пассажиров к сиденьям.

    Источник: www.ozzon.net
    Просмотров: 1774 | Добавил: Jmen | Теги: О ремнях безопасности | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Календарь

    «  Апрель 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Форма входа

    Разборка

    Облако

    Copyright MyCorp © 2024. Конструктор сайтов - uCoz