Перегрев двигателя
и как с этим боротьсяДовольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой перегрева
двигателя автомобиля.
Цены на авто, а также на комплектующие детали, довольно высоки, поэтому
необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь
с собой для их ликвидации.
К сожалению, владельцы б/у автомобилей гораздо чаще сталкиваются с
подобной проблемой, чем собственники новых автомобилей. Но, не смотря на
это, многие водители, во время поездки, обращают внимание только на
спидометр автомобиля. Основной же прибор в машине — указатель
температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобили ваз и газ он
не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого
режима, поэтому температурный датчик требует периодической проверки,
иначе неизбежена эвакуация авто, о чём будет известно по резкому запаху
вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота.
Суть неполадки заключается в том, что при закипании охлаждающей жидкости
образующийся в системе пар препятствует охлаждению силового агрегата, и
температура начинает непрерывно возрастать. Движение с перегретым
двигателем может повлечь серьёзные неполадки, в том числе деформацию
головки блока или заклинивание поршневой группы. Но серьёзного ремонта
можно избежать, если вовремя устранить неполадки.
Новые автомобили, как правило оборудованы электрическим вентилятором, в
этом случае, вероятной первопричиной может оказаться именно он.
Ненадёжной является сама система управления вентилятора (температурный
датчик и реле) а не вентилятор. Датчик замыкается и включает вентилятор,
как только температура охлаждающей жидкости поднимается до
определенного предела.
Если же этого не происходит, то устранение неполадки акцентируем сначала
на предохранителе. Иногда, для налаживания контакта бывает достаточно
его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если контакты не
повреждены, то требуется замена предохранителя.
На следующей стадии стоит проверить температурный датчик, это
единственная деталь радиатора, из которой торчат провода, которые
необходимо отсоединить от датчика и замкнуть между собой, после чего
включить зажигание. Вступление в действие вентилятора - знак
неисправности сенсора.
Если замыкание проводов датчика не помогло, то следует вынуть реле его
из предохранительной коробки, заменив куском проволоки, перемыкая гнезда
управляющих контактов. Управляющие контакты, определяются по схеме
крышке блока.
Если не помогли все вышеизложенные процедуры - остается проверить
наличие питания на моторе вентилятора(можно при помощи обыкновенной
лампочки с проводками). Если питания нет при включенном зажигании -
проблема в жгутах или разъемах. В таком случае, использовав кусок
провода, нужно подать питание на вентилятор непосредственно с
аккумулятора. Если вентилятор не вращается - электромотор вышел из
строя. В этом случае, до устранения неполадки следите за датчиком
температуры, двигаясь, не нагружая мотор.
Также проблемой перегрева мотора может быть термостат, который может
заклинить. В этой ситуации нужно проверить температуру мотора и
радиатора и если мотор горячий, а радиатор холодный - это неполадки
термостата. Термостат может открыться, если постучать по его корпусу, но
это не спасёт авто от последующих неполадок подобного рода.
Если вы уверены в полной неисправности термостата - один выход - ломать
его, а если нет, включив печку на максимум и открыв окна - направляйтесь
на ремонт. Производительности печки должно хватить, дабы избежать
окончательного перегрева двигателя. Далеко в таком режиме не уедешь, но
можно избежать вызова эвакуатора.
|