Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Информер

Погода в Киеве

Переводчик онлайн

Переводчик онлайн
с на

AUTO.Ria.ua

Загрузка...

Счетчик


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка


Баннер

Адмир - Бесплатные объявления Киева автобазар, продажа авто в Украине АвтоПоиск по автобазарам Украины Заправки и бензин. Топливные карты. МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Opel Vectra A разборка Вектре А Адмир - Бесплатные объявления Ивано-Франковска Мойка авто Цена авто, Продажа автомобилей украина, Сайт продаж авто Шины на InfoCar, продажа шин Автобазар, продажа автомобилей продажа новых и подержанных автомобилей НикНок Товары и услуги - каталог сайтов АвтоЛидер - автоновости, продажа и тюнинг авто, автомобильные советы и авто развлечения Запчасти KIA Hyundai Каталог Vodila.UA
сайт о тюнинге Тазиков

Друзья сайта

  • Интернет Магазин Электроинструмента
  • Нехитрые Рецепты
  • КАТАЛОГ.UA
  • uCoz.in.ua | Всё для системы uCoz
  • Продажа авто, автопродажа на Украине.
  • QWW.com.ua - Каталог украинских сайтов
  • Авто, мото, транспорт - белый каталог автомобильных
  • Каталог сайтов
  • Сайты Ucoz
  • Бесплатный каталог сайтов
  • Главная » 2011 » Май » 16 » Полировка и шлифовка стекла
    15:00
    Полировка и шлифовка стекла

    Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является обычный песок и мелкий гравий. Попадая между рабочей кромкой резинки «дворников» и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в «наждачную бумагу». Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме «пескоструйки», стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла «болгаркой».

    С микротрещинами участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью – свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми «дугами» от «дворников», в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.


    Технологии восстановления


    Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей. Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла – в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» – на основе окиси железа). Паста «Полярит» на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета. Небольшие участки потертостей от «дворников» на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым «грибком» с нанесенной алмазной пастой («доводочная» паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. Для выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины. Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: «шлифующей» № 21/14 и «промежуточной» № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов. Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность. Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя – обычно это стекла фар. Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно. Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один – химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.

    Стекло – дело тонкое

    Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки – равномерного снятия тонкого слоя «посеченного» стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла «безнаказанно» можно снимать лишь очень тонкий слой – до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей «триплекса», в результате чего образующаяся «волнистость» превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения. Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат – любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.

    Эпилог

    Полировка стекла – процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь «подмарафетить» стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что «овчинка выделки не стоит», и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое.

    Источник: http://www.r93.ru

    Просмотров: 3764 | Добавил: Jmen | Теги: Полировка и шлифовка стекла | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Календарь

    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Форма входа

    Разборка

    Облако

    Copyright MyCorp © 2018. Конструктор сайтов - uCoz