Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Информер

Погода в Киеве

Переводчик онлайн

Переводчик онлайн
с на

AUTO.Ria.ua

Загрузка...

Счетчик


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка


Баннер

Адмир - Бесплатные объявления Киева автобазар, продажа авто в Украине АвтоПоиск по автобазарам Украины Заправки и бензин. Топливные карты. МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Opel Vectra A разборка Вектре А Адмир - Бесплатные объявления Ивано-Франковска Мойка авто Цена авто, Продажа автомобилей украина, Сайт продаж авто Шины на InfoCar, продажа шин Автобазар, продажа автомобилей продажа новых и подержанных автомобилей НикНок Товары и услуги - каталог сайтов АвтоЛидер - автоновости, продажа и тюнинг авто, автомобильные советы и авто развлечения Запчасти KIA Hyundai Каталог Vodila.UA
сайт о тюнинге Тазиков

Друзья сайта

  • Интернет Магазин Электроинструмента
  • Нехитрые Рецепты
  • КАТАЛОГ.UA
  • uCoz.in.ua | Всё для системы uCoz
  • Продажа авто, автопродажа на Украине.
  • QWW.com.ua - Каталог украинских сайтов
  • Авто, мото, транспорт - белый каталог автомобильных
  • Каталог сайтов
  • Сайты Ucoz
  • Бесплатный каталог сайтов
  • Главная » 2011 » Июнь » 23 » Слабое звено системы охлаждения двигателя
    15:26
    Слабое звено системы охлаждения двигателя
    Слабое звено системы охлаждения двигателя

    Намного чаще с проблемой утечки охлаждающей жидкости сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, хотя грешат этим и изрядно подержанные иномарки. В том и другом случае утечка в основном происходит через неплотные соединениях шлангов с патрубками системы охлаждения.

    Многим автомобилистам знакома ситуация, когда антифриз исчезает из системы неизвестно куда. На самом деле незначительные количества жидкости, выступая во время работы двигателя в местах разгерметизации, попросту испаряются с поверхности горячего двигателя, мокрых потеков не видно. И так капля за каплей в течение месяца складывается в литры. Однако если течь солидная, то обязательно оставляет мокрый след. На ощупь антифриз немного маслянистый и от конденсата его отличить нетрудно. В конце концов, можно попробовать мокроту на вкус, – антифриз сладковатый. Не беспокойтесь, от этого еще никто не умер, просто прикоснитесь языком к мокрому пальцу и сразу сплюньте.

    Значительную утечку обнаружить гораздо проще, поскольку современный антифризы окрашены в яркие цвета – салатный, красный, фиолетовый, синий. Есть даже флуоресцентные жидкости, которые легко обнаруживают себя при свете ультрафиолетовой лампы.Раздутый шланг системы охлаждения

    Места утечки также можно искать, повысив давление в системе до 1-1,5 бар (не более 2 бар, чтобы не разорвало радиатор). Для этого используют самодельную крышку радиатора с колесным воздушным вентилем, через которую подают насосом давление, следя при этом за показанием манометра. Если найдется подходящая крышка, то вмонтировать в нее вентиль дело нехитрое. В металлическую крышку вентиль впаивают, а в пластмассовую можно вставить сосок от бескамерных шин.

    Нередко случается так, что протечка невидна снаружи, поскольку расположена в труднодоступном месте. На многих отечественных автомобилях, если течет водителю под ноги, значит – протекает соединение патрубка отопителя со шлангом. Если скапливается в ногах у пассажира, то течет соединение шланга с краном отопителя. В старых иномарках, с которыми автослесаря редко сталкивались, придется изучать схему системы охлаждения по книжкам.

    Основная причина разгерметизации соединений «шланг – патрубок» в том, что резиновые шланги со временем костенеют и теряют эластичность. Металлический патрубок то нагревается, то остывает, меняя свой диметр тогда, как задубевший шланг практически не участвует в расширении. По этой причине на холодном двигателе или на скачках происходит значительная утечка антифриза из системы. Во время быстрой езды по бугристой дороге твердая резина не компенсирует вибрации, в результате чего жидкость под давлением легко прокладывает себе путь наружу.

    Новые шланги системы охлаждения двигателяНаибольшая нагрузка приходится на самые толстые шланги, которыми двигатель соединен с радиатором, который в отличие от силового агрегата, закрепленного на подушках, жестко связан с кузовом. Плохая дорога и сработанные подушки-опоры способствуют значительному взаимному перемещению, вследствие которого механическая нагрузка на шланги увеличивается. Бывают случаи, когда патрубок вырывается из радиатора.

    Исходя из приведенных выше причин, видно, что все дело в патрубках. Поэтому те из них, которые распухли или потеряли эластичность, непременно подлежат замене. А еще лучше поменять весь комплект, чтобы потом снова не искать места протечки. Однако замену необходимо производить только качественными шлангами, избегая подделок. Так, в известном городе Балаково, где находится завод по производству этих шлангов, параллельно работают еще несколько артелей, качество продукции которых никто не контролирует. При этом мелкое производство старается сделать свои шланги более привлекательными на вид чем оригиналы.

    Производя замену шлангов и патрубков, важно обеспечить надежное соединение при помощи хомутов. Новый шланг – новый хомут, – пусть это будет для вас правилом. И хотя стянуть шланг старым хомутом тоже возможно, но они часто бывают окисленными, особенно там, где была утечка.

    Есть еще одна проблема – это неравномерное стягивание. Когда вы затягиваете хомут, в месте замка резина собирается тогда, как по окружности натягивается и становится тоньше. В последствие хомут может прорезать резину со всеми вытекающими последствиями. Бороться с этим можно только одним способом – затягивать хомут, смазав шланг под ним, но не маслом, а мылом или силиконовым аэрозолем, который применяют для натирания панели в салоне авто. Шланги системы охлаждения не делаются из маслостойкой резины, поэтому машинное масло их быстро разъедает. По этой же причине надо следить за тем, чтобы шланги всегда были сухие, без следов присутствия на них масли или топлива.Пружинный хомут

    Что касается самих хомутов, то от них тоже зависит немало. Даже такой нехитрый предмет тоже должен быть максимально приспособлен. Старые ленточные хомуты разрезали шланги как лезвие. Позже, эстафету перехватили хомуты червячные, которые тоже были с острыми краями и поначалу не имели отбортовок. Кстати, такие хомуты можно встретить в продаже и сегодня. Гораздо лучшие хомуты с отбортовкой. Их края уже завальцованы и не представляют для шлангов опасности, однако сами хомуты продолжают мять резину под червячным натяжным механизмом.

    Специалисты считают лучшим типом хомута является пружинный. Он быстро устанавливается и снимается, при этом равномерно распределяет нагрузку по поверхности шланга. Однако в продаже пружинные хомуты встречаются довольно редко, к тому же они должны быть точно подобраны по диаметру патрубка, в отличие от червячных.

    Не советуем ремонтировать старые шланги – дело это хлопотное и неблагодарное. Реанимировать задубевший шланг невозможно, равно как размягченный или раздутый. Поэтому самый правильный путь – замена.

    Автор текста: М. Тамилин
    Просмотров: 3811 | Добавил: Jmen | Теги: система охлаждения двигателя, патрубок, хомут | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Календарь

    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Форма входа

    Разборка

    Облако

    Copyright MyCorp © 2024. Конструктор сайтов - uCoz