Зимнее вождение. Как не попасть в аварию
в условиях похолодания
Длительное отсутствие опыта вождения в условиях холодного
климата, через которое проходят все водители нашего региона, отдыхая летом и
осенью и попадая вдруг в резкое похолодание со снегом и гололедом,
спровоцировала множество аварий и многокилометровые пробки в столице.
"МК" дает советы водителям, как избежать аварии в условиях
наступившего похолодания.
В ГИБДД рассказали, что с началом заморозков и первым снегом в столице начало
расти число мелких ДТП: в отдельные дни эта цифра достигала 1800. А за
последние сутки количество аварий превысило 2000. По словам милиционеров, такие
ДТП сильно затрудняют и так непростую ситуацию на дорогах – перегруженные
трассы просто не справляются с потоком машин в тех местах, где столкнулись
автомобили, а стоять им приходится долго, так как сотрудники ДПС на место
прибыть быстро не могут из-за тех же пробок. "Наши экипажи точно также
стоят в пробках, где часто не помогают никакие спецсигналы", – рассказал
представитель ГИБДД.
В ГИБДД отмечают, что чаще других аварии случаются по причине
неподготовленности автомобиля к зимней погоде – попросту, вопреки прогнозам
синоптиков и "гаишников", водители не успели сменить летние шины на
зимние. Как только выпал первый снег, автомобилисты в срочном порядке
оккупировали автосервисы, где есть шиномонтаж. Многие сервисы перешли на
круглосуточный режим работы, чтобы удовлетворить резко подскочивший спрос на их
услуги. Вместе с тем подросла и цена – теперь "переобуть" машину
стоит на 10-20% дороже, чем три дня назад. По словам представителей мастерских,
цены могут вырасти еще, но через две-три недели, когда волна клиентов вновь
схлынет, вернутся на прежний уровень, передает "Интерфакс".
Автомобилистам на заметку:
- Обледенелая дорога в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; в 4
раза, чем мокрая дорога или дорога, покрытая тающим снегом; и в 8 раз более
скользкая, чем сухая дорога.
- Зимняя покрышка снижает риск аквапланирования благодаря особому профилю протектора,
глубина которого на шине, предназначенной для езды зимой, поэтому зимняя шина
обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и отвод жидкости.
- При подборе автопокрышки стоит учитывать условия в пределах города и за ними:
в городе автомобилисты чаще всего ездят по "месиву", состоящему из
снега и реагента, в то время как за городом больше обледенелых и заснеженных
трасс.
Если вы еще не успели "переобуть" свой автомобиль, но при этом
продолжаете его эксплуатацию, следуйте этим советам:
- Не делайте резких маневров и избегайте интенсивных разгонов – разгон должен
быть постепенным;
- Избегайте резких торможений и высоких скоростей;
- Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы в случае экстренного
торможения ваш автомомбиль не "догнал" впереди идушую машину. Это
может произойти из-за того, что на зимней дороге у летней покрышки тормозной
путь гораздо длинее, чем у зимней шины;
Совет для тех, у кого механическая коробка передач: для снижения риска
буксования при движении в гору, используйте более высокую передачу, по
сравнению с той, что вы используете при движении по сухой дороге;
При трогании с места постепенно жмите на педаль газа, иначе может возникнуть
занос.
Вспомним, чему нас учили в автошколе:
1. При переднем приводе в случае заноса нажимаем на газ и поворачиваем руль в
сторону заноса.
2. При заднем приводе резко не тормозим и вообще не газуем – сбрасываем
скорость плавно и выравниваем машину рулевым колесом.
3. На полноприводном автомобиле сложнее всего – если нажать на газ, "корму"
начнет заносить, как на заднеприводном, если газ сбросить, то начнется снос
передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь золотой середины. Руль
поворачивайте в сторону заноса. Чтобы выйти из заноса, полному приводу нужно
больше места, чем переднему или заднему.
Текст: Ольга Маранди Московский комсомолец
|