«Автомат» или «механика» - выбор за вами
Недавно автопроизводителями, чтобы сгладить споры о том, что лучше
механическая или автоматическая коробка передач, предложили такой
вариант, как роботизированная «механика», хотя она похожа на «автомат» с
функцией Tiptronic.
К недостаткам АККП, многие автолюбители, относят то, что автомобиль в
среднем ценовом диапазоне дороже на 1-2 тыс. долларов, также расход
бензина на 5-15 % в городском режиме больше, чем у «механики». Также, с
АККП труднее передвигаться по гололеду и очень тяжело выехать из
сугроба. Но этот недостаток компенсируется множеством электронных
вспомогательных систем, которыми оснащено большинство современных
автомобилей, благодаря ним колеса не буксуют ни при трогании с места, ни
при резких маневрах. Следующим недостатком является более дорогое
обслуживание «автомата», да и затраты на ремонт несколько больше чем в
«механике». Например, масло в автомобилях с механической коробкой
передач служит намного дольше в отличие от автомобилей с автоматической
коробкой. Это объясняется тем, что в последних, в результате трения
между сцеплениями образуются частички из-за чего масло нужно менять
намного чаще и менять его нужно вместе с фильтром.
Конечно, разгоняется автомобиль с АККП не так быстро как автомобили с
механической коробкой передач, но эта проблема касается только более
дешевых представителей.
Но главное преимущество у автомобиля с автоматической коробкой передач
это то, что можно расслабиться во время езды, тем более в
Днепропетровске, где постоянно пробки, аварии и другие неприятности.
Человек, покупающий «автомат», предпочитает спорту комфорт. Во всех
АККП есть две педали и селектор КПП. Если хочешь ехать вперед, то
выбираешь положение D, если назад – R.
Рассмотрим разновидности автоматических коробок. Это классический
гидромеханический «автомат», вариатор (CVT), роботизированная механика
(МТА), роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями и кулачковая
коробка передач.
Итак, в классическом гидромеханическом «автомате» нет прямой связи между
двигателем и колесами, а крутящий момент передается благодаря двум
турбинам, одна из которых ведомая, а другая ведущая, через рабочую
жидкость.
В гидромеханической трансмиссии есть спорт режим, зимний режим,
программа экономической езды, а также в гидромеханическом автомате можно
переключать передачи вручную благодаря Autostick, Steptronic,
Tiptronic. Отрицательные черты данной разновидности автомата – большой
вес и повышенный расход топлива.
Вариатор (CVT) отличается от классического автомата тем, что переключает
передачи настолько плавно, что может, поддерживая соответствующие
обороты, снимать максимальную мощность с двигателя. Но не все
автолюбители готовы к тому, что автомобиль с вариаторной трансмиссией
разгоняется с первой ноты, но эта проблема решается с помощью
виртуальной передачи. Также, в отличие от гидромеханического автомата,
данные автомобили имеют значительно меньший вес, их динамические
параметры намного выше, а расход топлива меньше.
Следующая разновидность автоматической коробки передач это
роботизированная «механика» (МТА). По сути - это «механика», которая
управляется как автомат.
В таком автомобиле не нужно переключать передачи и выжимать сцепление.
Вместо водителя это делают электроприводы. Эта модель «автомата» хороша
тем, что имеет небольшой вес, низкую цену и расход топлива в ней меньше
чем в «механике».
Четвертый вид «автомата» более дорогой, это модель с типом трансмиссии,
который пришел из спорта, а именно роботизированная трансмиссия с двумя
сцеплениями. Одно обслуживает нечетные передачи, а другое – четные, то
есть когда, во время езды, по первому сцеплению передается крутящий
момент, то второй диск второго сцепления разомкнут, электроника сама
чувствует, когда нужно переключиться на второе сцепление. Во время
переключение первый диск размыкается, а второй смыкается.
И последний, хоть и имеет механическую коробку передач и педаль
сцепления, все равно относится к «автоматам», так как пользуется ими
только на старте, это вид трансмиссии с кулачковой коробкой передач. Он
используется преимущественно в спорте, так как переключить передачу
можно за 0,15 – 0,20 с, что очень важно для спортсменов. Но данная
модель дорого стоит и очень шумная.
Таким образом, если вы предпочитаете спорту комфорт, то для
Днепропетровска «автомат» - идеальный выбор, иначе необходимо брать
«механику». Источник: automir.dp.ua
|