Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры.
Коррозия металла - аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10
реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются.
Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической
целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова
при морозе - только эстетическая.
Так что если грязный кузов "терзает" ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?
Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку.
Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна
температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой
будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы
и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова
слишком большая разница.
От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и
антикоррозионной защиты ничего хорошего! А после мойки ведь снова на
улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с "красотой"
получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и
цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их
отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.
Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова
"оживут", вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно,
холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с
днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае
раз в две недели.
Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными
составами, чтобы двери не примерзли, "дунуть" сжатым воздухом в замочные
скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом,
вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после
мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при
возможности, которая есть не всегда.
Правила зимней езды:
Что еще нельзя делать с машиной в мороз:
- Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
- Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
- Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.
- Первые километры езжайте медленно: застывает все - и масло в
амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта
работают плохо, их тоже нужно "прогревать".
- После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
- Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
- Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
- Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.
- Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
- Паркуйтесь всегда лицом "на выход", чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.
- Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
- Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
- Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
- Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.
- Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка +
подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный
аккумулятор при городской езде.