Каждому автомобилисту рано или поздно (лучше никогда,
но...) приходится сталкиваться с такими автомобильными напастями, как
отказ тормозов, заклинивание педали газа и прочими, мы бы так сказали,
нервотрепательными недоразумениями в механике наших с вами автомобилей. А
потому остановимся и обратим свой пытливый взгляд на способ борьбы с
этими напастями.
Начнем с самого неприятного - отказа тормозов.
Вообще, наблюдая за иными голливудскими киногероями, столкнувшимися с
подобной проблемой, всегда испытываешь некоторое недоумение. Потому что
остановить потерявший тормоза автомобиль - задача, на самом деле, вполне
выполнимая, для решения которой вовсе не обязательно мчаться с
ошалелыми глазами через весь город, сбивая на ходу ни в чем не повинные
лотки с мандаринами. На самом деле, в любой машине существует масса
всяческих ручечек, кнопочек и рогулечек, с помощью которых автомобиль
можно затормозить.
Во-первых, иногда достаточно несколько раз
энергично нажать на педаль тормоза, чтобы он пришел в норму. Если это не
помогло, то есть в машине такая штука, как коробка передач (многие
водители ее видели), переключая которую по нисходящей, вы просто
вынудите автомобиль снизить скорость. Далее - рычаг рядом, именуемый
"ручной тормоз", тоже называется так неспроста. Только удерживать его
следует в нефиксированном положении, а подтормаживать легкими
поднятиями, чтобы иметь возможность отпустить в случае заноса.
В
качестве крайнего средства, когда речь идет не о сохранности
автомобиля, а о сохранности жизни, можно попытаться затормозить машину
элементарным трением обо все, что слева или справа, например о бордюры,
стены и т.п.
Ну и последнее, решительное средство, к которому
следует прибегнуть, если не помогло ничего другое: выключите зажигание,
только так, чтобы не заблокировать руль, и включите первую передачу.
Помните! Эта "хитрость" повредит коробку передач, но ваш товарный вид,
как и товарный вид ваших пассажиров, скорее всего, сохранит.