Туман - одно из опасных явлений для водителей, которое готовит нам сама
природа. Новички стараются как можно быстрее проехать ту местность,
которую покрыл туман. Есть страны, в которых подобные явления не
являются редкостью, к примеру, Англия. Движение перекрывают, и водители
пережидают некоторое время.
Самое опасное, когда туман опускается ночью. Видимость оставляет желать
лучшего, даже искусственное освещение не помогает, фонари в тумане
похожи на непроницаемые белые пятна, от которых толку очень
мало. Кстати говоря, туман влияет на восприятие цветов: зелёный кажется
желтоватым, жёлтый - красноватым. Только красный остаётся красным.
Главным правилом в тумане остаётся ограничение скорости, если есть
возможность, лучше переждать. Сцепление с дорогой в этот период
становится очень плохим, поэтому необходимо быть уверенным в тормозах.
Желательно чтобы стёкла были опущены, так будут лучше слышны звуки с
дороги. Переключите свет с дальнего на ближний. Если у вас правильно
отрегулированы противотуманные фары, то необходимо включить и их. Туман
стелется на некотором расстоянии от земли, свет от противотуманных фар
проникает в этот зазор. Основное назначение противотуманных фар -
повышение безопасности движения в условиях плохой видимости за счет
расширения площади освещения дороги, это достигается изменением
спектрального состава потока света. Правильная регулировка фар выглядит
так: по горизонтали они находятся не далее 40 см от крайней габаритной
точки автомобиля, а по вертикали - на расстоянии 25-70 см от
поверхности дороги. Если фары установлены ниже 25 см над уровнем .дороги
не дает сильного улучшения видимости в тумане, но повышает их слепящее
свойство и возникает ощущение движения под уклон.
Бытует мнение, что можно просто ориентироваться на задние огни впереди
идущего автомобиля, но это также неправильно, так как держать довольно
короткую дистанцию - это означает опасность столкновения. А также стоит
напомнить о том, что обгонять в туман тоже нельзя.
Так что будьте внимательны и осторожны!