Зима – непростое время для автомобилей и автомобилистов. Всякое
бывает в жизни, и от разряженного на утро аккумулятора никто не
застрахован. В таком случае главное грамотно подойти к решению проблемы и
четко понимать, что делать можно, а что нельзя. Итак, на мой взгляд,
наиболее легким способом завести двигатель является подключение
дополнительной аккумуляторной батареи или, как говорят в народе,
«прикурить автомобиль». Для этого вам необходимо иметь провода для
«прикуривания», а также автомобиль-донор, объем двигателя которого
соизмерим с объемом вашего двигателя.
Инструкция по прикуриванию:
- автомобили должны стоять рядом, но не соприкасаться;
- соедините проводом положительные (+) клеммы аккумуляторов;
- один конец второго провода подсоедините к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора, например, к блоку цилиндров или опоре двигателя.
Не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора. В
этом случае вся энергия будет направлена на зарядку аккумулятора. Если
подождать 20-30 минут, то при таком подключении разряженный аккумулятор
«оживет», и, возможно, его заряда хватит на раскрутку стартера.
Если при таком соединении («прикуривающий минус» присоединен на
максимуме расстояния от аккумулятора) завести автомобиль все-таки не
получится, то необходимо будет СНЯТЬ минусовую клемму с разряженного аккумулятора и соединить ее НАПРЯМУЮ с «минусовым прикуривающим» проводом (при этом НЕ ДОЛЖНО быть соприкосновения с минусом на самом аккумуляторе). ВАЖНО!
Следует соблюдать придельную осторожность и не допустить попадания
этого соединения на плюсовую клемму – будет короткое замыкание! При
таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер, и
вероятность успешного пуска двигателя многократно увеличивается.
- запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором;
- перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты;
- сначала отсоедините провод (-), затем – провод (+).
ВАЖНО! Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов
включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с
разряженным аккумулятором. Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп!
Удачного запуска!
Источник: CAR-TALES.RU
|