Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более
дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на
рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни
те, ни другие абсолютно не правы.
Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?
Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного
расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от
масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора,
а некачественное – наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с
которым сложно спорить.
Классификация моторных масел
Основным критерием, по которому делятся моторные масла – вязкость.
Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в
зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества
других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных
странах системой классификации автомобильных моторных масел является
спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных
Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах -
степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители
слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что
это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу
стандартные ряды классификации:
зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима)) летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
Практически все фирмы-производители масла пользуются
этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое
масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом
встанет выбор марки моторного масла.
Какую марку выбрать?
Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают
побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают
всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное.
Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных
вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно,
важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная
продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое
масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии,
является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках.
Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов:
обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт
сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите
внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и
узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от
подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами.
«Синтетка» или «минералка»
Еще один важный нюанс – синтетическое или минеральное масло выбрать.
Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои
переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные
заявления, остается только посочувствовать двигателю.
Дело в том, что синтетические масла отличаются
меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты
созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей
двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы
не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч
километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель
синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с
первого дня заливает синтетику в новый автомобиль.
Почему нельзя этого делать? Существуют две причины:
1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть
старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же
начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки. 2. В
связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через
все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.),
доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля.
В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного
автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно
подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно
работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления.
Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к
преждевременной «кончине» двигателя.
Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло
рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и
летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.
Минеральные масла получаются от прямой переработки
«черного золота», о чем говорит их простой состав. Такое масло имеет
средние характеристики, и, пожалуй, основным его плюсом будет цена,
которая почти на треть ниже, чем у масла синтетического. Недорогая
«минералка» имеет неблагоприятное свойство накапливать в двигателе
нагар. Многие производители пытаются решить эту проблему за счет
добавления специальных присадок и повышения степени очистки масла. В
этом случае качество масла заметно улучшается, но растет и его цена.
Синтетические масла пришли на смену минеральным с
развитием высоких технологий в химической промышленности. Изготовление и
состав «синтетики» несколько сложнее. Для достижения стабильности и
высокой однородности этих масел используется химический синтез. Стоит
отметить, что «синтетика» из-за своих показателей раньше служила в
основном для гоночных авто и авиационных моторов. Синтетическое моторное
масло отлично сохраняет вязкость в жару и текучесть в холодную погоду. А
также не оставляет после себя такое количество нагара, как «минералка» .
Конечно, «синтетика» на порядок дороже, но из-за своих свойств
стабильнее, чем минеральное.
Полусинтетические масла, состоят на 50-70% из
минеральных и на 30-50% из синтетических составляющих. По своим
эксплуатационным качествам они несколько уступают синтетическим маслам,
но гораздо лучше минеральных. Да и по цене они доступны
среднестатистическому автолюбителю.
|