Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Информер

Погода в Киеве

Переводчик онлайн

Переводчик онлайн
с на

AUTO.Ria.ua

Загрузка...

Счетчик


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка


Баннер

Адмир - Бесплатные объявления Киева автобазар, продажа авто в Украине АвтоПоиск по автобазарам Украины Заправки и бензин. Топливные карты. МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Opel Vectra A разборка Вектре А Адмир - Бесплатные объявления Ивано-Франковска Мойка авто Цена авто, Продажа автомобилей украина, Сайт продаж авто Шины на InfoCar, продажа шин Автобазар, продажа автомобилей продажа новых и подержанных автомобилей НикНок Товары и услуги - каталог сайтов АвтоЛидер - автоновости, продажа и тюнинг авто, автомобильные советы и авто развлечения Запчасти KIA Hyundai Каталог Vodila.UA
сайт о тюнинге Тазиков

Друзья сайта

  • Интернет Магазин Электроинструмента
  • Нехитрые Рецепты
  • КАТАЛОГ.UA
  • uCoz.in.ua | Всё для системы uCoz
  • Продажа авто, автопродажа на Украине.
  • QWW.com.ua - Каталог украинских сайтов
  • Авто, мото, транспорт - белый каталог автомобильных
  • Каталог сайтов
  • Сайты Ucoz
  • Бесплатный каталог сайтов
  • Главная » 2011 » Апрель » 12 » Правильная зарядка аккумуляторной батареи
    12:31
    Правильная зарядка аккумуляторной батареи

    Для зарядки аккумулятора применяются устройства быстрого или нормального заряда. Необходимо отсоединить провода и вынуть аккумуляторную батарею из моторного отделения.
     
    Внимание! Если при зарядке аккумулятора не будут отсоединены провода от его полюсных выводов, возникает опасность повреждения электроники автомобиля.
     
    Во время зарядки температура аккумуляторной батареи не должна быть менее +10°С.
    Правила безопасности при проведении работ по зарядке аккумулятора:
    - Не отсоединять провода от выводов аккумулятора при работающем двигателе.
    - Не соединять положительный и отрицательный полюсные выводы друг с другом. Это приведет к короткому замыканию, и корпус батареи может треснуть.
    - Не направлять открытый огонь в наливные горловины аккумулятора. При попадании электролита в глаза, на кожу или одежду тщательно промыть холодной водой.
    - При зарядке современных моделей аккумуляторов, имеющих центральный газоотвод, тщательно завернуть пробки заливных горловин.
    - Не заряжать замерзшую батарею. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -65°С, заряженный на 50% - при t=-30°C, разряженный - t=-12°C. После размораживания проверить корпус батареи на наличие трещин, при необходимости - заменить.
     
    Зарядка:

     
    - Снять батарею с автомобиля.
    - Проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированной воды.
    - Зарядку производить в хорошо проветриваемом помещении либо на улице. Если батарея не снята с автомобиля, во время зарядки держать капот открытым.
    - Перед зарядкой выкрутить пробки наливных горловин и слегка прикрыть ими отверстия. Это позволит избежать разбрызгивания электролита, в то время как через отверстия в батарее будет улетучиваться газ, образующийся во время зарядки.
    - Сила зарядного тока должна составлять около 10% емкости аккумуляторной батареи: для аккумулятора емкостью 50 Ач - около 5 А. Зарядка может продолжаться в течение 10 часов.
    - При выключенном зарядном устройстве подсоединить провод с "фазой" (+) прибора к положительному выводу аккумулятора, а провод с "массой" (-) - к отрицательному.
    - Вставить вилку зарядного устройства в розетку и включить его.
    - При зарядке батареи постоянным током, проверять ее температуру на ощупь. Температура электролита во время зарядки не должна превышать +55°С, в противном случае выключить устройство.
    - Проводить зарядку до начала обильного газоотделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита.
    - После завершения зарядки отключить устройство и в течение 20 минут дать возможность выйти газам из батареи.
    - Отсоединить провода зарядного устройства от выводов аккумулятора и завернуть пробки наливных горловин.
    - Проверить заряженную батарею.
    - Установить аккумулятор на автомобиль.
     
    Зарядка сильноразряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи:

     
    Не эксплуатировавшаяся в течение длительного срока аккумуляторная батарея постепенно самостоятельно разряжается и сульфатируется.
    Батарея считается сильно разряженной, если напряжение холостого хода менее 11,6 В.
    Проверить напряжение холостого хода аккумулятора. Электролит такой батареи в основном состоит из воды.
     
    Внимание! В условиях отрицательных температур сильноразряженный аккумулятор быстро замерзает, что может привести к разрыву его корпуса.
     
    Сильноразряженная батарея подвергается сульфатации, т.е. ее пластины по всей своей поверхности становятся более жесткими (твердыми). Электролит имеет слегка белую окраску. После зарядки сильноразряженной батареи сульфатирование прекращается. В противном случае продолжается затвердевание пластин батареи.
    Сила зарядного тока при зарядке сильноразря-женной и сульфатированной батареи должна составлять 5% ее емкости: для батареи емкостью 60 А/ч - 3 А.
    Зарядное напряжение не должно превышать 14,4 В.
     
    Внимание! При зарядке сильноразряженной аккумуляторной батареи не использовать устройство быстрого заряда.
     
    Применение устройства быстрого заряда:

     
    Устройство быстрого заряда можно использовать лишь в случае крайней необходимости либо для запуска двигателя (при разряженном аккумуляторе). Сила зарядного тока составляет 20% и более емкости батареи. Это наносит вред аккумулятору, так как он подвергается в течение короткого промежутка времени воздействию тока большой силы. Запрещается заряжать давно не эксплуатировавшиеся и сильноразряженные аккумуляторные батареи с помощью данного устройства.
     
    Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи:

     
    - Проверить выводы аккумулятора на наличие следов коррозии (порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета).
    - Снять аккумулятор с автомобиля.
    - Обработать выводы батареи раствором воды с содой. В ходе возникшей реакции начнется образование пузырьков. Выводы приобретут коричневый оттенок.
    - При необходимости обработать выводы металлической щеткой.
    - После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
    - Установить батарею на автомобиль.
    - При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это позволит предотвратить дальнейшее образование коррозии.
     
    Хранение аккумуляторной батареи:

     
    Если аккумулятор не будет эксплуатироваться более чем 2 месяца, его следует снять с автомобиля и хранить в заряженном состоянии. Наиболее благоприятная температура хранения - от 0°С до +27°С. Вновь зарядить батарею не позднее, чем через 2 месяца, в противном случае аккумулятор придет в негодность.
    Запрещено заряжать с помощью устройства быстрого заряда давно не эксплуатировавшуюся аккумуляторную батарею. Это может привести к выходу ее из строя.
     
    - Проверить плотность электролита. Если разница плотности электролита во всех банках аккумулятора не превышает 0,04 (г/мл), зарядить его с помощью устройства нормального заряда.
    - Проверить под нагрузкой с помощью спец. прибора напряжение батареи. Если оно меньше 9,6 В, батарея неисправна.
    - При существенном отклонении степени плотности электролита в одной или двух банках аккумулятора (например, в 5 банках плотность электролита составляет 1,616 г/мл, а в одной - 1,08 г/мл) батарея считается неисправной.
    - Зарядить сильноразряженную или сульфатированную аккумуляторную батарею.
     
    Саморазряжение аккумуляторной батареи:

     
    Несмотря на нахождение в состоянии покоя, различные детали, узлы электрооборудования потребляют ток, что ведет к разрядке аккумулятора. Поэтому, если автомобиль стоит без движения, необходимо подзаряжать батарею не позднее чем через каждые 6 недель. При появлении подозрений в утечке тока проверить электрооборудование автомобиля в соответствии с данными рекомендациями:
     
    -  установить на амперметре максимальный диапазон измерения (от 0-5 миллиампер до 0-5 ампер);
    -  при выключенном зажигании отсоединить провод от отрицательного полюсного вывода аккумуляторной батареи.
     
    Внимание! Если радиоприемник снабжен специальным кодом (для предотвращения краж), он будет сброшен при отсоединении аккумуляторной батареи. Отличительным признаком радиоприемников данного типа является слово "CODE" или значок ключа красного цвета на панели их управления. Радиоприемник может быть введен в эксплуатацию лишь после введения правильного кода, либо в специализированном сервисном центре, либо на заводе-производителе радиоприемника. В связи с этим необходимо заранее узнать спец. код.
     
    - Подсоединить положительный (+) контакт амперметра к проводу с "массой", снятому с отрицательного полюсного вывода аккумулятора, а отрицательный (-) контакт амперметра - к отрицательному выводу батареи.
     
    Внимание! Проверку можно произвести с помощью контрольной лампы. Если лампа не загорится после ее присоединения к проводу с "массой" и отрицательному выводу аккумулятора, прибегнуть к измерению с помощью амперметра.
     
    - Отключить все потребители тока, закрыть дверцы.
    - Включить на амперметре диапазон измерения в миллиамперах. Допускается, чтобы прибор показывал 1 - 3 мА.
    - Вынимая поочередно предохранители, разомкнуть различные электрические цепи. Если при размыкании какой-либо цепи прибор покажет 0, в данной цепи следует искать источник неполадки: заржавевшие или загрязненные контакты, протертые провода, замыкание внутри агрегатов.
    - Если в ходе мероприятий, описанных в предыдущем пункте, не было выявлено неполадок, следует снять провода с генератора и стартера, не защищенных предохранителями.
    - Если при снятии проводов с генератора Или стартера прибор покажет 0, следует отремонтировать либо заменить их. При потерях тока в системе зажигания обязательно проверить выключатель зажигания и стартера.
    - Подсоединить провод к отрицательному выводу аккумулятора. При необходимости ввести в радиоприемник спец. код и установить время на часах.
     
    Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения

     
    Неисправности:

     
    - Слишком ограниченная отдаваемая мощность, сильное падение напряжения.
    - Недостаточная зарядка батареи.
    - Недостаточный уровень электролита.
    - Недостаточная плотность электролита.
     
    Причины:

     
    - Разряжена батарея.
    - Слишком низкое зарядное напряжение.
    - Не закреплены соединительные клеммы либо окислились Плохое соединение аккумулятора с "массой".
    - Большая степень саморазрядки батареи вследствие загрязнения электролита посторонними примесями.
    - Сульфатация батареи.
    - Выпадение активной массы пластин батареи.
    - Неисправность генератора, регулятора напряжения, контактов проводов.
    - Проскальзывает ремень привода генератора.
    - Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимой нормы.
    - Перезарядка или испарение, особенно летом.
    - Батарея разряжена.
    - Более низкая плотность электролита в двух соседних банках батареи.
    - Короткое замыкание в электропроводке автомобиля.
     
    Методы устранения:

     
    - Зарядить батарею.
    - Проверить регулятор напряжения, при необходимости заменить.
    - Зачистить соединительные клеммы, смазать вазелином, затянуть болты крепления.
    - Проверить соединение с"массой".
    - Заменить батарею.
    - Зарядить батарею. Сила зарядного тока не должна быть высокой. Если после повторной зарядки и разрядки сохраняется.
    - Заменить батарею.
    - Проверить генератор и регулятор напряжения, при необходимости заменить генератор.
    - Отрегулировать натяжение ремня.
    - Установить более мощную батарею и обязательно генератор большей мощности.
    - Долить в заряженную батарею дистиллированную воду до предписанной отметки.
    - Зарядить батарею.
    - Негерметична изоляция между банками. Заменить батарею.
    - Проверить электрическую сеть автомобиля.
     
    Генератор:

     
    На автомобиле установлен генератор переменного тока. В зависимости от модели и комплектации могут быть использованы генераторы различных мощностей. Мощность генератора указана на заводской табличке.
     
    Внимание! При установке на автомобиле дополнительных комплектующих изделий электрооборудования обязательно проверить, достаточно ли мощности генератора для их работы, при необходимости установить генератор большей мощности.
     
    Генератор имеет привод от коленчатого вала клиновым ремнем. В связи с тем, что аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется в выпрямителе в постоянный. Регулятор напряжения изменяет силу зарядного тока путем включения/выключения тока возбуждения в соответствии со степенью зарядки аккумулятора. Одновременно, независимо от частоты вращения регулятор поддерживает постоянное рабочее напряжение около 14 В.
     
    Правила безопасности при эксплуатации генератора:

     
    При проведении ремонтных работ в системе электрооборудования обязательно отсоединять
    провод от отрицательного (-) вывода аккумулятора.
     
    Внимание! В результате вышеописанного действия прекратят функционирование все запоминающие устройства и будут сброшены все данные. Например, радиокод.
     
    - Не отсоединять провода от аккумуляторной батареи и регулятора напряжения во время работы двигателя.
    - Не снимать генератор при подключенном аккумуляторе.
    - Во время проведения сварочных работ отсоединять аккумулятор.
     
    Проверка напряжения генератора:

     
    - Подключить вольтметр к отрицательному (-) и положительному (+) полюсным выводам.
    - Завести двигатель. При его запуске напряжение должно понизиться до 8 В (наружная температура +20°С).
    - Довести частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин. Напряжение должно составлять от 13,5 до 14,5 В. Это свидетельствует о нормальном функционировании регулятора напряжения и генератора. Напряжение на генераторе должно быть выше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Благодаря этому батарея заряжается во время движения автомобиля.
    - Проверить стабильность работы генератора и регулятора напряжения. Включить дальний свет, довести частоту вращения до 3000 оборотов в минуту и снять показания вольтметра. Полученная величина не должна превышать более чем на 0,4 В напряжение, измеренное до этого.
    - Если полученные данные не совпадают с заданными величинами, обратиться для проверки генератора на СТО.
    Источник: http://www.ozzon.net

    Просмотров: 19544 | Добавил: Jmen | Теги: авто аккумулятор, Правильная зарядка аккумуляторной б | Рейтинг: 4.5/8
    Всего комментариев: 2
    2 Ваня  
    0
    Спасибо, отличная статья!

    1 Alex  
    0
    Спасибо!!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Календарь

    «  Апрель 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Форма входа

    Разборка

    Облако

    Copyright MyCorp © 2024. Конструктор сайтов - uCoz