Проводим диагностику автомобиля
В нашей стране автопроизводители все время улучшают качество и повышают
уровень своей продукции. В последнее время производителями автомобилей
были введены кое-какие новшества и изменения, в которых мы сейчас
попытаемся разобраться.
ЭБУ
Появившиеся усовершенствованные блоки управления позволяют ввести
такие сервисные возможности, как контроль работы стартера, контроль
атмосферного давления и неровности дорог, а также ужесточить нормы
токсичности и подключать два кислородных датчика. Существенно изменился
внешний вид блоков, а также их внутреннее построение. НПП «НТС» выпущен
программатор ЭБУ, который был назван ПБ-4М. Был изменен также протокол
обмена данными с диагностическим устройством. Доработали и
диагностическое оборудование для осуществления диагностики данных
блоков.
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА
С помощью программатора ЭБУ нового поколения полностью исключена поломка
дорогостоящего узла, в том случае, если заклинит замок зажигания. Дело в
том, что после того как завелся двигатель на автомобиле, оборудованном
ЭБУ, стартер отключается автоматически.
КОНТРОЛЬ НЕРОВНОСТИ ДОРОГ
В последнее время на автомобилях Евро-2 и Евро-3 применяется диагностика
пропусков зажигания, с помощью которой появилась возможность отключить
недорабатывающие цилиндры, это происходит с помощью блокирования
топливоподачи. При этом сохраняется ресурс катализатора и кислородного
датчика. Вышеупомянутая диагностика строится на принципе измерения
вращения коленвала. Если неровности дорог превышают установленный
уровень, то диагностика пропуска зажигания автоматически отключается.
КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ
Отличия между кислородными датчиками нового и старого образцов
наблюдаются как по внешнему виду, так и в параметрах. Во-первых новый
датчик меньше старого, да и прогревается он быстрее. Эти датчики нельзя
взаимозаменять. В противном случае, обозначатся ошибки датчика
кислорода, изменится расход топлива и постоянно будет гореть лампочка
неисправности двигателя.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Существенным изменениям и доработкам подверглась и топливная система.
Рампы фарсунок начали применять облегченные. Также соединили с
бензонасосом регулятор топливного давления, что повысило давление
топлива до 3,8 кгс.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Не особо изменилась система зажигания. Претерпела кардинальных
изменений система зажигания на двигателях с объемом 1,6. Там для каждого
цилиндра своя собственная катушка. Стали использоваться новые модули
зажигания, которые значительно меньше старых. Отличие еще и в том, что к
старым модулям подходит два провода питания и два провода управления, а
к новым один провод питания и два провода управления. Часто наблюдаются
отказы модулей именно нового образца.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА или ДМРВ
Претерпел некоторых изменений и датчик массового расхода воздуха, для
двигателей объемом 1,6 он выпускается нового образца. Датчик нового
образца отличается от старого визуально, он имеет зеленый кружок, а
также другую форму. Старый датчик полукруглой формы, а новый имеет скос.
Датчик массового расхода воздуха для двигателей объёмом 1.6 л.
выпускается также нового образца. Визуально отличить ДМРВ нового образца
от старого не сложно. Если датчик находится в патрубке, то на новом
датчике наклеен зеленый кружок. Сам датчик имеет другую форму. На новом
датчике корпус в районе измерительного элемента имеет скос вниз, тогда
как на старом он прямой и имеет полукруглую форму. ДМРВ является
счетчиком воздуха, который поступает в двигатель, чем играет большую
роль системе впрыска.
ДАТЧИК ФАЗЫ (ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
В настоящее время датчик положения распредвала устанавливают на все
двигатели. Даже на инжекторные. Располагается он в районе распредвала, к
нему ведут три провода. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ начинает
работать в аварийном режиме. Проверить, как работает датчик положения
распределительного вала можно с помощью осциллографической приставки
МТ-4 или же с помощью светодиодного пробника. Работу датчика можно также
определить по длительности впрыска, которая уменьшается вдвое, если
датчик не работает.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Датчик положения коленвала считается основным звеном в системе впрыска.
Если датчик перестает работать, то выходит из строя и вся система. Он
находится на отливе крышки масляного насоса. При диагностике обязательно
осмотрите шкив коленвала, а именно, есть ли там зубцы. Обратите
внимание на степень их чистоты. Если шкив загрязнен, то датчик подает
искаженные сигналы, а поведение двигателя становится непредсказуемым.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)
Регулятор холостого хода служит для управления холостым ходом двигателя.
Он расположен на патрубке дроссельной заслонки. Чтобы РХХ правильно и
бесперебойно работал, он, прежде всего, должен быть чистым и смазанным. В
противном случае сразу же появятся проблемы с холостым ходом. Если
машина прошла уже больше десяти тысяч, необходимо снять, разобрать,
почистить и смазать регулятор холостого хода. Источник: automir.dp.ua
|